Ситуация с потерей багажа неприятная, но тут главное не паниковать, а действовать четко. Как именно? Читайте дальше!
Найти стойку Lost and Found в аэропорту
Где она находится можно спросить у любого сотрудника аэропорта.
В некоторых региональных аэропортах такой стойки может и не быть. К кому обращаться в таком случае, вам подскажут сотрудники аэропорта или представители авиакомпании.
Заполнить акт об утере багажа (Property Irregularity Report)
На каком языке писать акт лучше уточнить у сотрудников на стойке. Чаще всего это английский язык.
Пишите максимально разборчиво, печатными буквами. В акте обязательно должна быть такая информация:
- Номер рейса, которым вы прилетели (если были пересадки, укажите и их тоже)
- Максимально подробное описание внешнего вида каждой потерянной сумки или чемодана
- Другие «особые» приметы, по которым можно опознать ваш багаж: был ли он упакован в специальный чехол или обернут пленкой, оставались ли на нем бирки после других перелетов
Акт нужно будет заполнить в нескольких экземплярах. Один из них нужно оставить себе. Проследите, чтобы на вашем экземпляре были указаны дата и время составления акта, его регистрационный номер. Без них вам не выплатят компенсацию, если багаж не найдут.
Дождаться результатов поиска
Чаще всего багаж находят в течение 3–5 дней после сообщения об утери. В течение 21 дня ваш багаж считается задержанным, после — утерянным.
Вы можете ждать звонка от сотрудников аэропорта или отслеживать статус поиска по регистрационному номеру акта с помощью сервиса World Tracker.
Если багаж был утерян не в стране вашего постоянного проживания, в любом случае вы имеете право на получение компенсации на покупку вещей первой необходимости. Как ее получить смотрите на сайте авиакомпании или спрашивайте у ее представителей в аэропорту. Максимальная сумма компенсации — 50 $. Сохраняйте все чеки на вещи первой необходимости, которые вы купили из-за потери багажа, чтобы доказать свои расходы.
Получить компенсацию, если багаж не нашли или испортили
Если багаж так и не нашли в течение 21 дня или он вернулся безнадежно испорченным, вы имеете право получить компенсацию его стоимости от авиакомпании. Для этого нужно написать претензию, приложить к ней все возможные подтверждающие документы и отправить ее в офис авиакомпании заказным письмом или отнести лично.
В претензии укажите:
- Ф. И. О. и адрес
- Название авиакомпании
- Сумму претензии и ее обоснование
- Банковские реквизиты
- Описание ситуации
Перечень документов, которые нужно приложить к претензии:
- Документы, связанные с посадкой на рейс и багажом — посадочный талон или распечатанный билет, отрывной талон багажной бирки, квитанцию об оплате багажа
- Заполненный акт об утере багажа (Property Irregularity Report)
- Полная опись вещей, которые были в багаже, с указанием примерной стоимости и даты их покупки, чеки на их покупку, если они сохранились
- Копию вашего загранпаспорта
Авиакомпания должна рассмотреть вашу претензию в течение 30 дней с момента получения. Если ее проигнорировали — обращайтесь в суд.
Максимальный размер компенсации за утерю багажа в соответствии с Монреальской конвенцией — 1525,11 долларов. По факту авиакомпании чаще всего выплачивают 20 $ за каждый килограмм багажа.
Как снизить вероятность потери багажа во время перелета
- Выбирать для багажа яркие чемоданы и сумки, которые сложно перепутать с чужими. Если на чемодане или сумке много застежек или накладных карманов, купите для него яркий чехол или оборачивайте пленкой в аэропорту, но обязательно наклейки наклейки чтоб кто либо не перепутал.
- Приклейте на чемодан бирку с вашими данными на английском языке: именем, электронной почтой и номером телефона. Так ваш чемодан быстрее найдется, если багажная бирка потерялась.
- Снимайте старые бирки и наклейки с багажа вовремя, чтобы он случайно не улетел в страну, в которой вы были в прошлом году.
- Приезжайте в аэропорт заранее. Если сдавать багаж в последние минуты, сотрудники аэропорта могут его в спешке отправить не совсем туда, куда нужно.