Если рейс задержали или отменили: ваши права

Отмена или задержка рейса – к сожалению, обычное явление для многих мировых авиакомпаний. Однако хуже всего, что большинство туристов не знает, что делать, когда авиарейс задержали или отменили.

Итак, в случае задержки рейса по вине перевозчика, из-за погодных условий или по другим причинам, перевозчик должен предоставить:

ЧЕРЕЗ 2 ЧАСА

Организовать хранение багажа

Два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте

Предоставление комнат матери и ребенка пассажирам с детьми младше 7 лет.

ЧЕРЕЗ 4 ЧАСА

Обеспечение бесплатным горячим питанием.

И далее каждые 6 часов в дневное время и 8 часов в ночное.

ЧЕРЕЗ 8 ЧАСОВ

Предоставление гостиницы и бесплатного трансфера до нее и обратно.

ЕСЛИ АВИАПЕРЕВОЗЧИК ОТКАЗЫВАЕТСЯ ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ЭТИ УСЛУГИ

Если вам отказано в перевозке или ваш рейс отменен или задержан не менее чем на два часа, попросите у стойки регистрации или пункта выхода на посадку письменное уведомление, в котором указаны ваши права, в частности относительно получения компенсации и пособия.

Это сообщение понадобится вам в случае необходимости обращения к авиаперевозчику за компенсацией.

Также рекомендуется иметь с собой распечатанную копию электронного билета или другое такое подтверждение (е-мейл или специальная форма с сайта авиаперевозчика или его агента), поскольку компенсацию или альтернативный билет вы можете получить только при подтверждении бронирования. 

Получите справку о времени задержки рейса

Сохраните билет и все чеки расходов

По возвращению вы можете подать исковое заявление в суд.

Что делать, если рейс отменили

Если рейс отменен по вине авиакомпании, вы можете претендовать на замену билета на другую дату или отправление другим ближайшим рейсом этого или другого перевозчика (по договоренности между перевозчиками), бесплатную еду, напитки при ожидании другого предложенного рейса или денежную компенсацию полной стоимости билета и дополнительную компенсацию, если поездка с задержкой потеряет для вас смысл.

Дополнительная компенсация зависит от километража расстояния до пункта назначения и может составлять от 250 до 600 евро. Компенсация выплачивается, если промежуточным, отправным или пунктом назначения является одна из стран Евросоюза.

Перевозчик имеет право уменьшить размер компенсации, если пассажиру предлагается альтернативный рейс, время прибытия которых не превышает запланированное на:

     два часа – для всех рейсов дальностью до 1500 километров;

     три часа – для всех рейсов дальностью от 1500 до 3500 километров;

     четыре часа – для всех других рейсов.

Если рейс отменен по причинам, не зависящим от авиакомпании (погодные условия, забастовки, вооруженные беспорядки), компенсацию вы вряд ли получите. Скорее всего, вам предложат рейс на другую дату или просто компенсируют стоимость билета.

Самое важное: перед бронированием или покупкой билета ознакомьтесь с Правилами авиаперевозчика, чтобы знать свои права. Эти правила должны быть опубликованы на его сайте. Считается, что купив билет, вы согласились на условия Правил авиаперевозчика. Перевозчики бюджетных (лоу-кост) авиалиний нередко сообщают, что в случае задержки или отмены рейса они не компенсируют нанесенный ущерб (гостиницу, трансфер, еду и напитки не предоставляют также).

Совет юриста: подробнее со своими правами и обязанностями вы можете ознакомиться, помимо Правил авиаперевозок авиакомпании, из следующих источников: Воздушный кодекс Украины, Варшавская конвенция 12.10.1929 г. с изменениями, внесенными Гаагским протоколом 1955 г. и Монреальской конвенции 1999 г. Во исполнение требований Европарламента в Украине действуют “Правила воздушных перевозок пассажиров и багажа”, утвержденные Приказом Министерства транспорта и связи № 216 от 23.04.2010 г.